О школе Учителя Компьютер – учителю

Компьютер – учителю

Заявка на участие в республиканской акции «Компьютер – учителю»

Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» Московского района города Казани

Юридический адрес: 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Короленко, д. 24

Ф.И.О. директора: Платонова Ольга Владимировна

Адрес сайта общеобразовательного учреждения: sch20kzn.ru

Основанием для участия в конкурсе считаем следующие результаты работы:

1. Наличие программы информатизации школы или соответствующего раздела в программе развития школы, принятых педагогическим коллективом (указать реквизиты подтверждающего документа, программу приложить, кратко (не более 5 предложений) изложить концепцию по информатизации школы)

Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

  • создание единого информационного пространства школы;
  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс

2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, включая управление школой (предметы, по которым созданы и применяются собственные цифровые учебно-методические разработки; предметы, в преподавании которых применяются готовые цифровые образовательные ресурсы): математика, информатика, русский язык, литература, татарский язык, татарская литература, история, биология, обществознание, физика, химия, английский язык.

3. Уровень подготовки педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий; кол-во педагогов, не владеющих ИКТ, владеющих на начальном уровне, среднем уровне и высоком (начальный – пройдены курсы по ИКТ, опыта работы с исполъзованием ИКТ нет, либо он незначителен; средний – используют ИКТ при подготовке к уроку, поиске информации; высокий – используют ИКТ при подготовке к уроку и его проведении, поиске информации, имеют собственные учебно-методические разработки):

  • средний уровень – 27 человек;
  • начальный уровень – 19 человек;
  • не владеют – 4 человека.

4. Активность использования сетевых технологий в процессе повышения квалификация педагогов и информирования населения:

  • участие в вебинаре «Содействие школам по формирование ИКТ компетенций» – omu.ru;
  • участие в IV Республиканском Интернет-педсовете «Учитель XXI века» на образовательном портале МОиН РТ edurt.ru/forum;
  • участие в Интернет-форуме на образовательном портале МОиН РТ edurt.ru.

5. Качественные показатели педагогического состава общеобразовательного учреждения (количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию, вторую квалификационную категорию, не имеющих категории):

  • высшая категория – 6 человек;
  • первая категория – 27 человек;
  • вторая категория – 13 человек;
  • нет категории – 9 человек.

6. Качественные показатели успеваемости учащихся образовательного учреждения: средний показатель качества успеваемости выпускников по предметам

Предмет
9-е классы
11-ые классы
Математика
46 / 100
44 / 100
Русский язык
33 / 100
54 / 100
Литература
50 / 100
69 / 100
История
71 / 100
62 / 100
Общество
74 / 100
62 / 100
Татарский язык
50 / 100
71 / 100
Татарская литература
53 / 100
74 / 100
Химия
57 / 100
54 / 100
Физика
51 / 100
54 / 100
Биология
53 / 100
71 / 100
География
54 / 100
61 / 100
Английский язык
50 / 100
62 / 100

7. Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах республиканского, всероссийского и международного уровней за период с 2006 года (конкурс, Ф.И.О. участвующего педагога, преподаваемый предмет, результат):

  • Национальный Приоритетный проект «Образование» номинация «Лучший учитель», 2007-2008 г., Гайнуллина Фаниса Фасаховна, татарский язык и татарская литература, победитель;
  • Национальный Приоритетный проект «Образование» номинация «Лучший учитель», 2008-2009 г., Салимова Зайтуна Муфараковна, история, обществознание, право, победитель.

8. Обязательства школы на 2010/2011 учебный год по использованию предоставляемого оборудования с указанием сроков:

  • внедрение «электронных дневников» – 2010/2011 учебный год;
  • внедрение «электронных журналов» – 2010/2011 учебный год.

9. Создание цифровых образовательных ресурсов; участие коллектива школы в сетевых педагогических сообществах; развитие сайта образовательного учреждения: в 2010/2011 учебном году по таким предметам как математика, русский, язык, литература, татарский язык и татарская литература, биология, история, технология, английский язык будут созданы учебно-методические разработки с использованием ИКТ и размещены на сайте сетевого педагогического сообщества «Открытый класс» и в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» для их обсуждения. Продолжит свое развитие школьный сайт sch20kzn.ru, занявший 2 место в IV Республиканском конкурсе «Юный программист» в 2009/10 учебном году.

Скачать заявку школы на участие в акции *.zip (9 kb)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Московского района города Казани

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы № 20
О.В. Платонова
1 сентября 2009 г.

Программа информатизации МОУ СОШ № 20

Программа разработана
заместителем директора по УВР
Кафыровой С.Н.

Паспорт программы информатизации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Наименование разработки: Информатизация образовательного учреждения

Основания для разработки:

  • концепция модернизации Российского образования на период до 2011года;
  • закон РФ «Об образовании»;
  • приоритетные направления развития российского образования на 2005-2010 годы;
  • подпрограмма «Информатизация системы образования города Казани».

Основной разработчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» Московского района города Казани

Цели и задачи программы

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

  • повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы образовательной системы школы по воспитанию конкурентоспособной личности на основе формирования новой информационной культуры всех участников образовательного процесса и использования современных информационно-коммуникационных технологий в единой информационно-образовательной среде обучения;
  • повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного пространства школы;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Сроки реализации программы: 2008-2011 гг.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы:

  • направления деятельности учителя;
  • направления деятельности ученика;
  • направления деятельности администрации;
  • направления деятельности родителя;
  • создание единого информационного пространства школы.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы

Концепция МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» по информатизации учреждения

Реализация Концепции модернизации образования до 2011 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Для этого необходима реализация следующих положений:

  • создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий;
  • организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры;
  • реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся;
  • создание единого информационного пространства школы;
  • реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне;
  • оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий;
  • оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

Пояснительная записка

Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

  • создание единого информационного пространства школы;
  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах ее реализации:

  • компьютерный мониторинг обученности школьников, качества образования;
  • создание информационного банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;
  • компьютерное тестирование школьников;
  • использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях;
  • создание компьютерных картотек образовательных программ;
  • применение информационных технологий в работе с одаренными детьми;
  • широкое использование образовательных internet-ресурсов.

Аналитическая справка информатизации образовательного процесса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»
Московского района города Казани

В средней школе № 20 ведется активная работа по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. В школе работают два компьютерных класса, имеющих локальную сеть. 16 компьютеров имеют доступ в Интернет. Среднемесячный объем скачиваемой информации составляет в среднем 1000 Мб. Создан сайт школы sch20kzn.ru. Учителя применяют свои знания новых технологий на уроках. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями.

Но, цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий – требует дальнейшей работы.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Активно используется федеральный интернет – портал «Российское образование» (edu.ru). Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования:

  • Экономика – образовательный портал
  • Российский образовательный правовой портал
  • Естественнонаучный образовательный портал
  • Информационная поддержка ЕГЭ
  • Гуманитарные науки
  • Официальный сайт МО РФ
  • Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций
  • Научно-информационный центр государственной аккредитации МО РФ
  • Федеральный экспертный совет по учебной литературе
  • Официальный сайт журнала «Директор школы».

Создаются и непрерывно пополняются:

  • база данных по педагогическим кадрам;
  • база данных о выпускниках школы;
  • социальный паспорт школы;
  • предметные презентации (математика, физика, химия, информатика, биология, география, русский язык, иностранный язык);
  • электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива:

  • изучение нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение результативности работы учителя;
  • изучение уровня обученности школьников;
  • отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, участие в городских и районных конкурсах, семинарах, конференциях.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе активно используются материалы:

  • предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, русский язык, иностранный язык);
  • обучающие программы и диски.

Несмотря на значительные достижения, остаётся ряд проблем:

  • совершенствование материально-технической базы;
  • недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;
  • эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
  • отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;
  • трудности учащихся с использованием информационных ресурсов;
  • загруженность кабинета информатики не позволяет учителям и детям проводить достаточное время для совершенствования навыков работы;
  • имеется только один комплект мультимедийного оборудования, что не позволяет проводить достаточное количество уроков по различным предметам.

Направления деятельности участников образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги (классные руководители, учителя-предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

Направления деятельности администрации школы по реализации программы:

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности;
  • ведение мониторинга качества обучения;
  • ведение электронного документооборота;
  • проведение семинаров-практикумов в рамках школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
  • компьютеризация школьной библиотеки;
  • электронная база педагогических кадров;
  • электронная база по учащимся;
  • создание и поддержание сайта школы;
  • размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

Направления деятельности педагогов по реализации программы:

  • осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя;
  • использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;
  • использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов, а также в курсе информатики;
  • внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в школе;
  • создание интегрированных интернет-уроков;
  • проведение уроков на основе готовых программных продуктов;
  • разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек;
  • использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.

Направления деятельности школьников по реализации программы:

  • использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;
  • использование компьютерных технологий для подготовки к уроку;
  • внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии;
  • тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;
  • компьютерные конкурсы;
  • обсуждение актуальных проблем на Интернет-форуме школьного сайта.

Направления деятельности родителей по реализации программы:

  • получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;
  • интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта;
  • интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация о школе;
  • кадровые данные о преподавателях;
  • личные данные об учащихся;
  • учебный план;
  • штатное расписание;
  • данные о материально-технической базе;
  • социальный паспорт школы;
  • данные методической службы школы;
  • статистические данные по итогам года

с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

Циклограмма работы по информатизации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Мероприятия
Сроки
Ответственный
1 Заседания Центра развития образования 1 раз в четверть Директор Платонова О.В.
2 Компьютерный мониторинг качества образования 1 раз в четверть Зам. директора по УР: Макарова Э.И.; Кафырова С.Н.; Усманова Н.С.
3 Создание информационного банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями» В течение года Ответственный за информатизацию Кафырова С.Н.
4 Совместное совещание педагогического коллектива, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы Ежегодно, сентябрь Директор Платонова О.В.
5 Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков Постоянно Ответственный за информатизацию Кафырова С.Н.
6 Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике В течение года Зам. директора по УР: Макарова Э.И.; Кафырова С.Н.
7 Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО учителей-предметников 1 раз в четверть Руководители МО
8 Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях Постоянно Центр развития образования
9 Использование возможностей компьютерного класса для проведения интегрированных уроков Постоянно Ответственный за информатизацию Кафырова С.Н.
10 Использование в работе школы электронной почты Постоянно Ответственный за информатизацию Кафырова С.Н.
11 Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет Постоянно Ответственный за информатизацию Кафырова С.Н.
12 Пополнение компьютерных картотек образовательных программ. Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки В течение года Библиотекарь Миловзорова И.А.
13 Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе Постоянно Учителя-предметники
14 Использование метода проектов в образовательном процессе В течение года Учителя-предметники
15 Обновление базы данных по педагогическим кадрам Сентябрь Секретарь
16 Участие в районных, городских, конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий В течение года Зам. директора по УВР: Макарова Э.И.; Кафырова С.Н.; Усманова Н.С.; Гайнуллина Г.П.
17 Пополнение программного информационного ресурса В течение года Ответственный за информатизацию Кафырова С.Н.
18 Поддержка сайта школы и форума в интернете В течение года Ответственный за информатизацию Кафырова С.Н.

Прогнозируемые результаты

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

  • создание единого информационного пространства
    показатели:
    - повышение эффективности образовательного процесса;
    - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя
    показатели:
    - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;
    - повышение качества образования;
    - повышение квалификационной категории учителей;
    - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет-формах;
    - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
    - эффективность использования сайта;
  • повышение информационной культуры обучающихся
    показатели:
    - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
    - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Литература

  1. Матрос Д.Ш., Баранова Ю.Ю., Мананникова Н.Г. «Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий», журнал «Завуч» № 7, 2000.
  2. Матрос Д.Ш., ПолевД.М., Мельникова Н.Н. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», Москва, 2001.
  3. «Новые информационные технологии и содержание обучения», «Информатика и образование», № 1, 1991.
  4. Микляев А. «Настольная книга пользователя ЭВМ РС», Москва, 2001.
  5. Васильева В. «Персональный компьютер. Быстрый старт», Санкт-Петербург, 2001.
Скачать Программу информатизации *.zip (20 kb)
Скачать заявки учителей *.zip (42 kb)

Ваш профиль

Новостная лента МОУ СОШ № 20 г. Казани
rss
twitter