О школе Учителя Фалесова
Для вывода подробной информации об учителе нашей школы кликните на фотографию; для перехода к следующему воспользуйтесь клавишами клавиатуры (← и →) или кнопочками на всплывающем окне.

Фалесова

Урок-игра «Хозяин судьбы» (20.11.2009 г.; 9 «В» класс)

Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека;
  • выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить уровень их информированности по проблеме;
  • способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность;
  • продолжить формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов наркомании.

Подготовка игры

Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать миллионером». В мероприятии участвует весь класс. Три команды из 6 человек, остальные ученики-зрители, болельщики.

Правила игры

1. Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание.

2. Дальше пары победителей принимают участие в основной части игры. Участникам задается вопрос и дается 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ.

3. Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут воспользоваться 2 подсказками: помощь зала и 50 на 50. Помощь зала – паре помогает ответить именно их класс. 50 на 50 – ведущий убирает два неверных ответа.

4. Вопросы задаются в порядке усложнения, если команда дает неверный ответ, то она выбывает из игры, а ее место занимает новая пара игроков, которые являются победителями очередного отборочного тура.

5. За каждый верный ответ пора участников получает 1 балл. Максимум за игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки получают призы и становятся зрителями.

6. В процессе игры ведущий задает ряд вопросов зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает 1 балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до 5 баллов, получают различные призы. Зрители, набравшие за игру более 5 баллов, получают приз и возможность участвовать в специальном туре основной игры.

7. Всего в основной игре 4 тура. Затем проводится дополнительный тур со зрителями.

Перечень вопросов отборочного тура

1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:

  • не хотят;
  • у них слабая сила воли;
  • впадают в зависимость от никотина;
  • не знают как.

2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на:

  • 1 год;
  • 4 года;
  • 50 лет;
  • 7 лет.

3. Один из легальных, общедоступных наркотиков:

  • героин;
  • кокаин;
  • алкоголь;
  • конопля.

4. Пребывание человека в накуренном помещении называется:

  • пассивным курением;
  • нет специального термина;
  • добровольным отравлением;
  • поиском приключений.

5. Самый главный способ избежать последствий курения:

  • начинать не раньше 15 лет;
  • не начинать курить;
  • курить не больше пачки в день;
  • не курить на голодный желудок.

Перечень вопросов основной части игры

1. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии:

  • успокоения;
  • выздоровления;
  • заражения;
  • лечения.

2. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длиться годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние:

  • отмирание;
  • овощевание;
  • отравление;
  • деградация.

Комментарий: действительно, человек в таком состоянии перестает быть человеком. Становится «овощем».

3. В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте стоит:

  • колоссальные людские потери;
  • финансовые потери;
  • потеря здоровья населением;
  • потеря человеческого облика.

4. После 5-6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:

  • у 20 % детей;
  • у всех детей;
  • у 50 % детей;
  • у 80 % детей.

5. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков, называется:

  • темный;
  • сухой;
  • мокрый;
  • вредный.

6. «Сухой закон» в США был принят в 1919 году, а отменен:

  • 1933;
  • 1941;
  • 1937;
  • 1654.

7. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом № 1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения:

  • Финляндия;
  • Норвегия;
  • Франция;
  • Германия.

8. С незапамятных времен на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались:

  • жрецы;
  • князья;
  • молодые отцы семейства;
  • старики.

9. Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак:

  • Петр I;
  • Иван Грозный;
  • Николай II;
  • Владимир Мономах.

Комментарий: первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения.

Вопрос зрителям: какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было необходимо такое принуждение?

Ответ: Продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.

10. Это явление, по мнению Гладстона, дает бед больше, чем голод, чума и война, вместе взятые:

  • курение табака;
  • алкоголизм;
  • СПИД;
  • туберкулез.

11. Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеск» своей видимой небольшой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает от глаз неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идет речь?

  • кофеин;
  • глицерин;
  • алкоголь;
  • сахар.

12. Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление тяжелейшее отравление, слепоту, остановку сердца:

  • этанол;
  • метанол;
  • барбитурат;
  • фреон.

13. Бисмарк считал, что от этого напитка человек « делается ленивым, глупым, бессильным»:

  • пиво;
  • коньяк;
  • чай;
  • кофе.

Комментарий: пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да еще с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат «пивной животик», тучность.

14. В начале 20 века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в…»:

  • в неудаче;
  • в пиве;
  • в контрабанде;
  • в слезах.

Комментарий: после неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введен закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счет пива были достигнуты еще большие показатели употребления спиртного.

15. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса:

  • ангелом;
  • дьяволом;
  • самогоном;
  • песнями.

16. Водой горя называли:

  • спирт;
  • водку;
  • вино;
  • слезы.

17. Процесс, с помощью которого получают спирт:

  • очищение;
  • брожение;
  • торможение;
  • перегонка.

18. Компонент спиртных напитков:

  • изоамиловый спирт;
  • метиловый спирт;
  • древесный спирт;
  • этиловый спирт.

19. Орган, который задерживает более 30 % алкоголя, который поступает в организм:

  • сердце;
  • легкие;
  • мозг;
  • почки.

Вопрос зрителям: какие факты можно объяснить исходя из этого?

Ответ: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройством памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями.

20. Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся:

  • минеральные соли;
  • витамины;
  • углеводы;
  • таких веществ нет.

21. Иоганн Гете был уверен в том, что человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более:

  • целеустремленным;
  • гуманным;
  • трезвым;
  • сплоченным.

22. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:

  • США;
  • Япония;
  • Норвегия;
  • Франция.

Вопрос зрителям: как вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они?

Ответ: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.

23. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение:

  • алкоголь;
  • малоподвижный образ жизни;
  • парниковый эффект;
  • инфаркт.

24. Слово наркотик в переводе означает:

  • оцепенение;
  • наслаждение;
  • увлечение;
  • изменение.

24. Слово «марихуана» в переводе с португальского означает:

  • возбудитель;
  • отравитель;
  • мечта;
  • удовольствие.

Комментарий: как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует мнение, что марихуана («травка») – легкий, безвредный наркотик, не вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением. Поднимите руку.

Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не сразу. Между тем курение «травки» приводит к серьезным изменениям в коре головного мозга, Кроме того, один из активных компонентов марихуаны способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина и кончая героином.

25. Гален говорил: «Курение конопли высушивает…»

  • мозг;
  • семя;
  • тело;
  • сердце.

Вопрос зрителям: как вы понимаете эту фразу?

Ответ: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения конопли в семенной жидкости обнаруживается снижение концентрации сперматозоидов, появляется большое количество уродливых форм.

Подведение итогов игры.

Педагогический состав школы

Скрыть все пункты | Раскрыть все пункты
  • Носова Татьяна Григорьевна
  • Алаева Екатерина Анатольевна
  • Кафырова Светлана Николаевна
  • Субботина Лариса Николаевна
  • Зяблицева Фарида Минхатовна
  • Печенькова Марина Викторовна
  • Штейкина Елена Альфредовна
  • Гайнуллина Галина Павловна – учитель музыки, зам. директора по УР
  • Шутеева Инна Борисовна – учитель начальных классов, русского языка и литературы
  • Шарафиевна Лилия Фаритовна
  • Шумкова Наталья Дмитриевна
  • Казакова Ирина Геннадьевна
  • Тухватуллина Роза Салиховна
  • Белова Нина Александровна
  • Абдуллина Фарида Фаритовна
  • Стуллина Тамара Андреевна
  • Шакирова Гульчачак Искандеровна
  • Бадретдинова Миляуша Ахмастиновна
  • Белоусова Эвелина Вячеславовна
  • Усманова Нурфия Сулеймановна
  • Галиуллина Асия Асраровна
  • Садртдинова Рузина Муртазаевна
  • Ситдикова Гульфия Каюмовна
  • Гайнуллина Фаниса Фасаховна
  • Гатиятуллина Гузель Камиловна
  • Багаутдинова Гулусер Асхатовна
  • Гамза Вера Анатольевна
  • Викторова Тамара Тависовнаи
  • Трушин Виктор Петрович
  • Колоярцев Андрей Александрович

Если Вы учитель или сотрудник нашей школы, пожалуйста, заполните анкету. Если у Вас есть фотографии ваших классов, интересные моменты из школьной жизни, фотографии со встреч выпускников, пожалуйста, пришлите нам.

Ваш профиль

Новостная лента МОУ СОШ № 20 г. Казани
rss
twitter