29 января 2010 года исполнилось 150 лет со дня рождения великого русского писателя А.П. Чехова.
10 марта 2010 года команда школы № 20 в четвёртый раз приняла участие в городской литературной интеллектуальной игре «Виктория» (положение конкурса), где заняла 1-ое место, разделив свой успех с МОУ СОШ № 50 Кировского района. Команду «Странные люди» отличает безупречное актёрское мастерство, любовь к русской классической литературе, сплочённость, воля к победе.
№ ОУ
|
Конкурсы
|
|||||||||||
З
|
В
|
Б/Р
|
И
|
П
|
К/К
|
З/М
|
Н/П
|
Б/С
|
М/З
|
З/Б
|
Итог
|
|
50
|
4,2
|
8,0
|
8,5
|
11,2
|
6,0
|
3,0
|
4,0
|
4,2
|
6,0
|
10,8
|
8,0
|
73,9
|
20
|
5,0
|
8,0
|
8,0
|
12,0
|
6,0
|
0,0
|
4,0
|
5,5
|
4,0
|
10,5
|
7,0
|
70,0
|
39
|
6,0
|
7,4
|
9,0
|
10,0
|
6,0
|
3,0
|
0,0
|
4,8
|
2,0
|
9,8
|
9,0
|
67,0
|
24
|
6,0
|
7,0
|
6,0
|
9,6
|
6,0
|
0,0
|
4,0
|
7,0
|
1,0
|
11,0
|
8,0
|
65,6
|
9
|
5,0
|
7,8
|
5,0
|
10,4
|
4,0
|
3,0
|
4,0
|
4,7
|
0,0
|
11,0
|
10,0
|
64,9
|
125
|
6,0
|
7,6
|
6,0
|
12,0
|
4,0
|
3,0
|
4,0
|
5,0
|
3,0
|
8,0
|
6,0
|
64,6
|
146
|
6,0
|
8,0
|
7,0
|
12,0
|
2,0
|
3,0
|
2,0
|
5,5
|
2,0
|
9,9
|
7,0
|
64,4
|
139
|
6,0
|
7,8
|
8,0
|
12,0
|
2,0
|
0,0
|
4,0
|
4,9
|
2,0
|
9,6
|
7,5
|
63,8
|
96
|
5,0
|
7,2
|
5,0
|
12,0
|
4,0
|
0,0
|
4,0
|
8,0
|
2,0
|
10,0
|
6,0
|
63,2
|
75
|
5,0
|
7,2
|
4,0
|
10,8
|
4,0
|
3,0
|
4,0
|
5,3
|
3,0
|
9,6
|
6,0
|
61,9
|
38
|
4,2
|
7,0
|
7,0
|
11,2
|
2,0
|
1,0
|
4,0
|
7,4
|
3,0
|
9,8
|
5,0
|
61,6
|
93
|
4,0
|
7,2
|
6,5
|
10,2
|
0,0
|
3,0
|
2,0
|
7,6
|
3,0
|
9,6
|
8,0
|
61,1
|
94
|
5,0
|
7,0
|
4,5
|
12,0
|
2,0
|
0,0
|
4,0
|
7,5
|
4,0
|
9,4
|
5,5
|
60,9
|
37
|
6,0
|
7,0
|
7,0
|
9,4
|
2,0
|
3,0
|
4,0
|
4,7
|
2,0
|
8,2
|
5,0
|
58,3
|
135
|
4,4
|
6,8
|
5,5
|
8,6
|
2,0
|
3,0
|
4,0
|
4,3
|
3,0
|
9,0
|
6,0
|
56,6
|
28
|
5,0
|
7,0
|
8,0
|
9,4
|
2,0
|
1,0
|
2,0
|
4,2
|
2,0
|
9,0
|
6,0
|
55,6
|
82
|
5,0
|
6,6
|
8,0
|
9,2
|
2,0
|
0,5
|
2,0
|
6,2
|
2,0
|
8,6
|
5,5
|
55,6
|
137
|
3,4
|
5,6
|
4,5
|
8,2
|
2,0
|
4,0
|
2,5
|
4,5
|
2,0
|
9,9
|
8,5
|
55,1
|
62
|
5,0
|
6,2
|
7,0
|
8,2
|
4,0
|
0,0
|
0,0
|
4,4
|
0,5
|
7,9
|
7,5
|
50,7
|
169
|
4,0
|
6,2
|
4,5
|
9,2
|
2,0
|
1,0
|
4,0
|
5,4
|
2,0
|
7,0
|
5,0
|
50,3
|
Примечание: З – заявка «Мы к вам приехали играть»; В – визитка образовательного учреждения; Б/Р – блиц-разминка; И – инсценировка; П – портреты людей, связанных с писателем; К/К – конкурс капитанов; З/М – «Знакомые места»; места, связанные с жизнью и творчеством писателя; Н/П – «Мы с Вами где-то встречались» (найди пару, сыграй сцену); Б/С – «Бессмертные слова» (закончи фразу); М/З – музыкальная загадка; З/Б – заключительный блиц
Участники команды «Странные люди»:
Странные воспоминания «Странных людей»
Апрель 2009 год.
Наиля Анваровна недоверчиво на нас посмотрела, а про себя подумала: «Ни за что!»
Чуть позже. Разговор команды.
– А мы ведь пойдем на следующую игру?
– Ну… если капитану понравится тема.
И все обратили свой взор на капитана
Капитан: – Не дай бог будет Чехов…
На следующий день.
Урок математики. Команда грызет гранит науки, и неожиданное известие потрясает всех…
– Эмм… Друзья! Будет Чехов!
Капитан: – Хмм… Что ж, видимо, мы идем в сезон!
Итак, мы решились! Решились пойти на Чехова, до конца не осознавая, на что мы согласились… Вы не знаете, сколько у него рассказов, а мы знаем. Вы не знаете, сколько всего умного он наговорил за свою жизнь (кстати, жил он с 17 (29) января 1860 по 2 (15) июля 1904 года), а мы знаем. Вы столько о нем не знаете, а мы узнали, но, к сожалению, не летом (как обещалось), а за пару дней до игры.
![]() Холкин Алексей ![]() Биккенина Дина ![]() Аполлонова Надежда ![]() Пуховская Виктория ![]() Анастасия Сорина ![]() Храменков Руслан ![]() Каменецкий Кирилл ![]() Щипкова Мария ![]() Хитова Ксения ![]() Фахрутдинов Артур ![]() Фёдоров Дмитрий ![]() Бурлака Михаил |
В один из дней мы выяснили, что Наиля Анваровна и Эльвира Ильдаровна решили назвать нашу команду «Странные люди». Мы не сильно сопротивлялись, ибо «правду говорить легко и приятно», да и люди, которые видели нас в день игры, именно так о нас и думали. Собственно, кто же они – «Странные люди»?
Главный человек в нашей команде, от которого зависело все, наш общий лучший друг на время игры (да простит нас Леша), всеми любимый технический оператор – Холкин Алексей, 11 «А».
Капитан (или же просто – кэп), человек, который решал, что и как нам делать (пока не было учителей), который сознательно превышал свои должностные полномочия, но без которого не было бы команды, всеми любимая – Биккенина Дина, 11 «А».
Самый милый член нашей команды, который всем нам угрожающе говорил: «Это несерьезно!», который снова выучил всю биографию, а она опять не пригодилась, задорная, весёлая, всеми любимая петрушка – Аполлонова Надежда, 11 «А».
Девушка, которой посвящен гимн игры «Виктория», которая все-таки облила водой бедного Диму на сцене, у которой все-таки сломали веер, как бы она его не берегла, самая обаятельная и привлекательная, всеми любимая – Пуховская Виктория, 11 «А».
Главный коррупционер, заядлый взяточник, державший в страхе всю команду (пока отсутствовал кэп), но, несмотря на все это, человек, даривший нам радость, всеми любимая – Анастасия Сорина, 11 «А».
Человек-улыбка, вечно поющий на репетициях, у которого всегда отчаянно пытались забрать микрофон, но который все-таки смог заставить себя прочитать несколько доверенных ему рассказов и тем самым восстановивший себе доброе имя, всеми любимый – Храменков Руслан, 11 «А».
Человек, некогда слывший Пьером Безуховым, а теперь просто – Большая Черепаха или Карлсон – умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, да ещё и талантливый, за которым бегала, грозясь убить, вся женская половина команды, всеми любимый – Каменецкий Кирилл, 9 «Б».
Девушка, знавшая все и даже больше, покорившая нас всех ещё со времен «Гоголя», умеющая вышивать крестиком (хотя этого никто и не видел, но мы верим ей на слово на слово), обворожительная, всеми любимая – Щипкова Мария, 9 «Б».
Человек-фантазия, всегда солнечная, веселая и с улыбкой на лице, «маленький пацак», никак не признававший нашего «народного творчества», всеми любимая – Хитова Ксения, 9 «Б».
А также люди, всесторонне нам помогавшие
Человек, так мило истеривший на сцене, который все-таки был облит Пуховской Викторией, покоривший жюри своим талантом и безупречной актерской игрой, всеми любимый – Федоров Дмитрий, 9 «Б».
Человек-Наполеон, за просто так получивший Анну 3-й степени, который каждодневно повторял капитану: «У каждого человека должны быть свои обязанности!», непревзойденный, всеми любимый – Бурлака Михаил, 9 «Б».
Человек, который так органично вписался в танец «Музыкальной загадки», но все-таки не совсем умеющий танцевать, на котором замечательно сидит фрак, придавая его образу утонченность и аристократичность, всеми любимый – Фахрутдинов Артур, 9 «Б».
И вот мы начали готовиться. Книжки были розданы, обязанности распределены, сценарий почти написан. Ночи напролет мы сидели и читали рассказы, учили факты, запоминали цитаты… (такова была официальная версия для учителей). А на самом деле…
А на самом деле мы действительно пытались соответствовать своим словам, но вы же знаете: ничего не возможно делать, когда знаешь, что это можно отложить на послезавтра.
Тем временем в актовом зале школы № 20 шла бурная деятельность по подготовке конкурсного домашнего задания: визитки команды, музыкальной загадки, и, конечно же, постановки по произведению. Сколько раз менялись роли, сколько раз перераспределялись слова и сколько раз переписывался сценарий!.. Но мы стойко переносили все тяготы творческих поисков вместе с нашими бессменными и терпеливыми духовными наставниками.
Спасибо им за то, что они есть, поклоняемся им и рукоплещем стоя.
Спустя некоторое время мы с ужасом поняли, что осталась всего неделя до дня «Х», а мы, как бы, не совсем готовы.
И все тут же начали масштабные ревизии своих книжных полок в поиске тех самых книжек по Чехову, которые изо дня в день приносили нам учителя. Мы их нашли.
Настали дни, когда к нам должен был прийти хореограф. Мы должны были танцевать. И танцевать хорошо. За несколько последних дней из нас пытались сделать гениальных танцоров. Насколько это хорошо получилось – вопрос к зрителям, но мы очень старались. Честно.
И вот настал вечер накануне выступления. В тот роковой день нас впервые посетило Волнение. Мы были собраны, сосредоточенны и настроены на последний рывок. Жаль, что этого никто не заметил. А также нас посетило Озарение: мы все чего-то не дочитали. Но ведь впереди у нас была целая ночь!
И вот. День «Х». Кофейный передоз случился в эту ночь и в это утро у многих членов команды. Но мы были бодры, свежи и веселы. Странно, мы ничего не забыли забрать из актового зала, как это было перед прошлой игрой. Нам предстоял долгий и мучительный путь до школы № 51, где должна была проходить игра. Но мы смогли выдержать это испытание. Мы пришли в эту школу. Первыми.
Мы много шутили, смеялись, переодевались, готовились. Но когда мы зашли в актовый зал, нас посетило великое волнение: коленки подкосились, затряслись руки, и что-то внезапно оборвалось в нашей груди…
Но мы взяли себя в руки. Мы поднялись на сцену и… примерились: надо же выяснить, чем эта сцена отличается от нашей и где кому нужно стоять.
Стол, за которым мы должны были сидеть, оказался прямо перед жюри. Нас это очень обрадовало. А группа поддержки заняла половину зала. Это нас тоже очень обрадовало. Но вот подошли все участники, жюри…
…и началась игра.
Великое противостояние 5 избранных команд города Казани. С некоторыми из них мы встретились не в первой. Они были сильны, умны, красивы… Но мы были лучше – у нас была наша скромность и Надежда (которая Аполлонова).
Друг за другом шли конкурсы: визитка, блицы, видео-вопросы, постановки, конкурс капитанов, музыкальная загадка… Нас обуревали противоречивые чувства, но азарт поборол их все: это забытое ощущение соревнования, увлекательной игры, которое было в нас с самого нашего первого выступления. Именно это помогло нам выступить так, как мы хотели – как должно было быть. И по реакции зала на наше выступление мы поняли, что мы все сделали именно так, как нужно.
Мы играли в первый из 3-х конкурсных дней. Мы были в первой группе из 6, которые играли после нас. Мы выиграли в своей группе, но уступили в общем зачете 50-й школе с разницей в 3,9 балла. Роковые цифры, которые запомнятся на всю жизнь, как и «Последний день Помпеи», как и городничий, как и «Письмо к Ученому соседу».
Поначалу мы, вроде бы, расстроились. Но потом выяснилось, что два чудесных тортика и чай от Эльвиры Ильдаровны и Наили Анваровны могут поднять настроение как команде, так и её идейным вдохновителям. Как говорится, не очень-то и хотелось!! Стабильность – признак мастерства!! Вот кто из вас смог бы третий год занимать второе место в таком городском конкурсе, как «Виктория», которое в конечном итоге оказалось первым?? А?? А вот мы смогли.
Но ничего этого не было бы без людей, которые нас учили, помогали, вдохновляли на новые свершения.
Спасибо Вам, Эльвира Ильдаровна!
Спасибо Вам, Наиля Анваровна!
Спасибо Вам, Елена Валентиновна!
Спасибо Вам, Фарида Фаритовна!
Спасибо Вам, Ирина Геннадиевна!
Отдельное спасибо директору нашей любимой 20-ой школы Ольге Владимировне Платоновой за всестороннюю поддержку и понимание!
Спасибо вам за то, что вы собрали настоящую дружную команду, за ваше терпение, за то, что дали возможность каждому раскрыться и проявить себя, за то, что открыли нам чудесный, прекрасный, захватывающий мир игры, имя которой «Виктория»!
P.S. Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. А.Чехов
Мы испытали наслаждение творчества.
Влюблённые в литературу юные корреспондентки
школьной газеты «Дилижанс», без пяти минут выпускницы
20-ой школы – Биккенина Дина и Аполлонова Надежда
Музыкальная загадка
Героиня рассказа А.П. Чехова «Анна на шее»
(на мелодию песни из к/ф «Соломенная шляпка» «Один корнет задумал славу…»
в исполнении Л.Гурченко; муз. И.Шварца; сл. Б.Окуджавы)
Один чудак решил карьеру И вот, когда от вальсов венских Видите ли, мой Модест, |
И вот окружена вниманьем. И вот, когда от развлечений, Видите ли, мой Модест, |