![]() Нажмите, чтобы просмотреть |
Этот выпуск школьной газеты посвящён исключительному и яркому, волшебному и неповторимому, с детства понятному каждому россиянину, великому и могучему - РОДНОМУ ЯЗЫКУ!
Содержание выпуска
Чтобы помнили...
Виват, Виктория!
Родное слово, как ты сердцу мило...
Что может быть прекраснее родного языка?
Святой, великий праздник - День Победы!
Скачать выпуск *.pdf или читать online (395 kb)
Этим летом не стало замечательного человека, душевной женщины, настоящего Педагога, учителя и наставника
Елены Константиновны Севастьяновой...
Эта статья о родном языке в очередном выпуске школьной газеты, вдохновителем создания которой она являлась, могла быть написана этой талантливой женщиной...
Кому, как не ей, блестящему филологу, человеку с Божьей искрой в душе, учителю русского языка и литературы нашей двадцатой школы говорить о богатстве родного языка?
Ведь каждый урок этой удивительной женщины был образцом для подражания!
Тяжёлая болезнь не позволила Елене Константиновне заниматься любимым делом, которому она безраздельно посвятила свою жизнь. За долгие годы работы она щедро делилась с воспитанниками теплотой своей чуткой души, не уставая «сеять разумное, доброе, вечное».
Все её ученики состоялись как личности. Это ли не самый значимый итог её нелёгкого учительского труда?! Очередной выпуск газеты - наша дань памяти светлого человека, чьё дело мы продолжаем. И значит - она с нами!
От редактора
Учителя и учащиеся средней общеобразовательной школы №20 выражают искреннюю признательность организаторам интеллектуальной литературной игры «Виктория», лично Кондратьевой Ольге Николаевне за оригинальную идею, позволяющую не на словах, а на деле формировать в подрастающем поколении вкус к классической литературе, культурному наследию нашей страны.
Эта игра – сплав интеллекта, творчества, вдохновения, она оставляет неповторимое впечатление, дающее импульс для дальнейшего всестороннего развития школьников.
Подобные мероприятия необходимы современным детям, которые получают уникальную возможность для самореализации, могут сравнить свой уровень знания и творчества с уровнем своих сверстников из других школ. Многие самодеятельные артисты на сцене «Виктории» выглядят вполне профессионально, возможно, для многих учащихся это едва ли не единственная возможность продемонстрировать свой талант, свое природное сценическое дарование.
Не будем скрывать, период подготовки к игре достаточно сложен, он отнимает много сил и времени и у учащихся, и у преподавателей (каждый год мы говорим себе, что это в последний раз), но все трудности забываются, когда видишь радость победы в глазах своих учеников. Во время проведения игры создаётся атмосфера настоящего праздника, единения, и соперники становятся союзниками, а члены команд настоящими единомышленниками; сближаются и начинают дружить ученики из разных классов, объединённые общим делом волею судьбы и «Виктории».
19 лет в Казани существует игра «Виктория», 3 года она имеет статус городской. Это настолько полезное дело для образования, что мы уверены: игра должна активно пропагандироваться и освещаться широко, может быть, даже с привлечением телевидения и других средств массовой информации.
Самым главным судьёй в этой игре являются дети, которые, однажды попав в неё, настаивают на участии в следующем сезоне. Члены команды, выпускники школы, став студентами, продолжают ходить на игру хотя бы в качестве группы поддержки, таким образом, благодаря «Виктории», в школе формируются традиции на основе преемственности поколений.
«Виктория» - это настоящая победа знания и творчества над невежеством, необразованностью. У «Виктории» должно быть будущее!!!
Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 20
Макарова Э.И., Гайнутдинова Н.А.
Замечали ли вы, что у русского народа есть одна отличительная черта – это любовь к подражанию? Мы перенимаем у других народов не только всё лучшее, но и, к сожалению, всё посредственное и примитивное. Это касается не только моды и музыки, но и языка, который самым безумнейшим образом начали смешивать с родным русским языком.
Действительно, проблема обеднения словаря очень актуальна в современном мире. Редкий человек может изъясняться на русском языке легко и непринуждённо, не прибегая к словам – паразитам, неизменно присутствующих в лексике молодёжи.
Подражание английскому языку привело к тому, что некоторые слова из него переделывают на манер русских. И таких слов немало! Приведу достаточно яркий пример из моей жизни. Завязался у меня разговор с другом об учебниках. Я поинтересовалась, не попадался ли ему в руки наш старый учебник английского – «Laser». Ответ был вполне кратким и содержательным: «Да, мне давала его учительница поюзать». «Поюзать – что-то знакомое», - подумала я и поинтересовалась значением этого слова:
- Что сделать?
- Потаскать! – улыбнулся друг.
- В каком смысле – потаскать? – переспросила я.
- Да попользоваться! – рассмеялся мой друг.
Не правда ли, оригинальный способ словообразования? Раньше были приставочный, суффиксальный, а тут – прямое заимствование от английского глагола «to use» - «пользоваться».
А возьмём, к примеру, частицу «ок». Ею частенько заменяют такие слова как «конечно», «хорошо», «договорились», и даже коротенькое и привычное «да».
Друзья, зачем же так издеваться над родным русским? Чего вам в нём не хватает, что «круто», и «клёво» заменяют 27 синонимов слова «хорошо»? Ведь вы – носители одного из самых красивых и благозвучных языков мира! «Великий и могучий, богатый и многоликий, лёгкий и ёмкий», - такими эпитетами наделили свой родной язык русские классики. Зачем же опускать его до разговорной посредственности?
Обмельчение словарного запаса ведёт к обмельчению культуры человека, теряется в сознании принадлежность к своей нации, стирается из памяти история поколений. Не стоит подражать и заимствовать то, что нам совершенно не нужно, ведь это отнюдь не остроумно – разговаривать словами, языковую принадлежность которых и определить то сложно.
«Но как же изменить ситуацию с языком, сложившуюся в молодёжной среде?» - спросите вы. Я не могу ответить однозначно, ведь не переделаешь всё обратно в один час, день или месяц. Но всё не так безвыходно. Может просто нужно начать с себя? Не контролировать других, а прислушиваться и к своей речи, по возможности исправляя межъязыковые «ляпы».
Поверьте, это действует. Ведь теперь, когда я все «ок», требуемых моим вышеупомянутым другом, заменила просто на «да» и, представьте себе, нарочно правильно выстраивала предложения, «поюзать» всё-таки сменилось на знакомое и приятное русскому слуху слово «использовать».
Активный пользователь и просто любитель русского языка
Биккенина Дина
Пушкин родился Сандаков Виталий, 9 «А» О, великий русский язык, Алексеева Мария, 10 «Б» Что может быть прекраснее родного языка? Соколова Анна, 10 «А» |
На тридесятой стороне Вдовиченко Алёна, 9 «А» О, Пушкин, ты - гений на века. Захарова Марина, 11 «В» Где б не был я, в печали Соколова Ольга, 9 «А» |
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом нем забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было!
Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём.
И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы,
Лучший день в году!
Да, немало нами будет пройдено,
Коль зовут грядущего пути,
Но светлей и чище слова РОДИНА,
Людям никогда не обрести!
С этим чувством человек рождается,
С ним живём и умираем с ним.
Всё пройдёт, а Родина останется,
Если мы то чувство СОХРАНИМ!
Благодарные потомки
двадцатой школы
По итогам конкурса строя и песни «Служит Родине солдат» правоохранительный отряд нашей школы под руководством зам. директора по воспитательной работе Гайнуллиной Г.П. получил Почётную грамоту.
Главный редактор: педагог-организатор МОУ СОШ № 20 Холкина Лилия Владимировна Корреспондентская группа: Биккенина Дина, 10 «А» Глебова Светлана, 10 «А» Пуховская Виктория, 10 «А» |
Фотокорреспондент: Михайлов Сергей, 10 «А» Компьютерный Дизайн: Холкин Алексей, 10 «А» Набор текста: Тагирова Алина |