![]() Нажмите, чтобы просмотреть |
Этот выпуск бюллетеня является совместным проектом творческой группы коллектива школы № 20 и слушателей курсов ИРО РТ «Введение в должность».
Содержание выпуска
Да здравствует начало! (часть 1)
Да здравствует двигатель внутреннего сгорания!
Вечные ценности
Людей неинтересных в мире нет…
Да здравствует начало! (часть 2)
Да здравствует начало! (часть 3)
Рус мәктәбендә татар теле!
Все мы – люди крайностей!
Человеческие качества ЗДВР 21 века?
Проектная деятельность учащихся МОУ «СОШ № 20»
Пусть радости творчества не будет конца!
Скачать выпуск *.pdf или читать online (530 kb)
22 ноября 2010 года в МОУ СОШ № 20 г. Казани началась стажировка слушателей курсов ЗДВР по теме «Из опыта управления процессом воспитания: содержания, организация, технологии». Научный руководитель курсов Богуславская Инна Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и экономики образования ИРО РТ. Руководитель стажировки: Платонова Ольга Владимировна, директор школы, Гайнуллина Галина Павловна, заместитель директора по воспитательной работе.
Стажировка проходила в течение трех дней. Программа стажировки была очень насыщенной: круглые столы, литературно-музыкальные композиции, открытые уроки, практикумы, внеклассные мероприятия, общешкольные соревнования, защита проектов, экскурсии, классные часы, знакомство с творческой лабораторией ЗДВР Гайнуллиной Г.П.
Если театр начинается с вешалки, то школа начинается со встречи гостей. На пороге школы нас встретил дружный коллектив школы во главе с Ольгой Владимировной.
Детская общественная организация «Лига юных граждан» показала визитную карточку. Участники Холкина Л.В. – педагог-организатор 1 квалификационной категории, учащиеся 5-7 классов.
Следующим этапом нашей работы был круглый стол по теме: «Воспитательная работа в образовательном пространстве школы». В программе: презентация программ «Воспитать гражданина», «Лидер», «Работа с одаренными детьми», «Воспитательная система школы», «Воспитание школьников на традициях национальных культур гуманизма и толерантности». Учащиеся школы удивили своей артистичностью в литературно-музыкальной композиции, посвященной Году Учителя, «Януш Корчак. Судьба Учителя».
Мы посетили замечательный урок английского языка учителя первой квалификационной категории Козуб Ольги Петровны по теме: «Животные в нашей жизни» в 6 «А» классе. Учитель на данном уроке достиг поставленных целей и задач. Структура урока соответствует требованиям современного урока, методически правильно построен и проведён, соблюдены все этапы урока английского языка как изучения неродного языка.
Но самую ценную информацию по своему профилю мы получили от заместителя директора по воспитательной работе Гайнуллиной Галины Павловны, которая ознакомила нас со своей творческой лабораторией по темам «Нормативно-правовая база воспитательной работы в школе» и «Программирование и планирование процесса воспитания».
Для нас, слушателей курсов ЗДВР, день был насыщенным, полезным и незабываемым.
Ахметзянова М.Ш. МОУ «Чепчуговская СОШ Высокогорского района»;
Давлетбаева Г.Р. МОУ «СОШ № 21» г. Нижнекамска;
Сабирзянова А.М. МОУ «СОШ п. Лесной Тюлячинского района»
Известно, что литература играет большую роль в процессе воспитания. 23 ноября мы посетили урок Васильевой Т.Ю. «Роль портрета в рассказе Е.Долгопят «Скупой рыцарь». На уроке применялись различные приемы и методы работы с текстом. Дети продемонстрировали умение работать с текстом, глубоко понимать текст. На уроке использовалось опережающее задание. Хорошо отслеживалась подготовка к ЕГЭ задание части С и В8. Желаем учителю русского языка и литературы Татьяне Юрьевне творческих успехов и самое главное здоровья. Аглиуллина О.Н.; Евдохимова И.А. |
Кроме Ньютона, которому упало на голову яблоко, после чего он придумал закон всемирного тяготения, к нашему стыду из курса физики помнится только это. Благодаря уроку учителя физики Соловьевой О.П. к знанию закона всемирного тяготения прибавилось понятие двигателя внутреннего сгорания. Учитель была настоящим дирижером. Она умело переходила от одного этапа урока к другому. Есть педагоги, хорошо знающие свой предмет, но не умеющие дать его. Здесь же мы встретили человека, который прекрасно знает свой предмет и также может его преподнести.
Мы, учителя гуманитарного цикла, хотим пожелать Ольге Павловне творческих взлетов и. благодарных учеников.
Мустафина В.А, Хуртина С.В., Грахов К.В.
Эльвира Ильдаровна – профессионал своего дела, мастер слова, человек, знающий о педагогике и в педагогике всё... Этим она захватила нас во время своего выступления за круглым столом. Наше знакомство с ней продолжилось во время урока «Вечные ценности». Комплексный анализ текста. Сочинение-рассуждение в 11 классе».
Тема урока актуальна в наши дни. Мы взрослые сами не смогли бы однозначно ответить на вопрос, поставленный на уроке учителем: «Может ли компьютер заменить книгу?» А ответы детей были весьма содержательными и емкими, развернутыми и аргументированными. Ребята грамотно выражали свои мысли, приводя примеры из художественных произведений Гончарова «Обломов», Достоевского «Преступление и наказание».
Чувствуется системность в работе преподавателя, четкая постановка проведения этапов урока и логический переход от одного вида работы к другому.
Данный урок явился хорошим воспитательным моментом, который, несомненно, оставил в душах ребят неизгладимый след.
Грахов К.В. МОУ «Ципьинская СОШ»
Рабина Н.И. МОУ «Старокутушская СОШ»
Мустафина В.А. МОУ «Балтасинская СОШ»
![]() |
С лёгкой руки М. Шаймиева её не зря называют главный воспитатель республики. Она – звезда первой величины на педагогическом небосклоне не только Татарстана, но и России. Человек нестандартных взглядов и неординарных подходов к жизни вообще и воспитанию в частности – Инна Григорьевна Богуславская, заслуженный учитель РФ, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования ИРО РТ.
Будучи самой человеком светлым, творческим, неординарным, она ценит в учителе именно яркую личность, раскованность мышления, чувство новизны и не любит педагогической серости, которая отбивает у детей охоту учиться!
Инна Григорьевна обладает удивительным даром заряжать атмосферу своей энергией и потому общение с ней – это праздник ума и интеллекта, фейерверк эмоций и ни с чем несравнимого удовольствия!
Нам посчастливилось испытать на себе магию невероятного обаяния, просто магнетического притяжения этой женщины. На базе нашей школы с 22-24 ноября 2010 года проходила стажировка заместителей директоров по воспитательной работе – слушателей курсов ИРО РТ «Введение в должность» по теме «Из опыта управления процессом воспитания: содержание, организация, технология», научным руководителем которой была Инна Григорьевна Богуславская.
Совсем не случайно по данным интернет-опроса она была признана бесспорным победителем в номинации «Учитель учителей». ПЕДАГОГ с божьей искрой в сердце, этот уникальный человек никогда не устаёт повторять, что важнейшим качеством педагога 21 века должен стать неповторимый почерк, личная философская доктрина, стремление к самореализации. Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма учителя-творца.
Только в этом случае учитель, воспитатель сможет стать настоящим инноватором. По её словам, профессия учителя-воспитателя все больше будет отходить от представлений урокодателя, исполнителя в сторону развития индивидуальной творческой личности детей
Конечно, никогда не исчезнет изначальная функция педагога: развивать, учить и воспитывать детей. Но технология этого сложнейшего процесса будет ориентироваться на введение ребенка в мир Знания, Добра и Культуры. А сам ребенок – это всегда мир новизны, неожиданностей и уникальности. И общение с детьми, по её словам, – это чистая радость, которую дарит нам её величество Судьба! Судьба педагога, учителя, воспитателя!
Коллектив педагогов МОУ «Школы № 20» и участники стажировки
22 ноября началась стажировка ЗДВР на базе школы № 20 Московского района г. Казани. Нам посчастливилось присутствовать на замечательном уроке литературы по технологии РКЧМП учителя русского языка и литературы 1 кв. категории Сухой Ольги Андреевны. Тема урока внеклассного чтения была «Вы их жалейте, люди» по рассказу П. Джонсон «Лебединая песня».
Урок проходил в 5 «Б» классе, он построен с методической точки зрения верно. Прослеживались плавные переходы между этапами урока, постоянно активизировалось внимание учащихся. Методикой данной программой предусматривается своеобразные методы работы такие, как прогнозирование, логические выводы.
Благодаря, мастерству учителя в классе царила благоприятная, дружеская атмосфера. Дети работали активно с энтузиазмом, раскрепощено.
Цели урока были достигнуты, наиболее активные учащиеся были отмечены.
Тема данного урока совпадала с моральными потребностями современного общества, поэтому урок является актуальным в воспитательном процессе подрастающего поколения.
Хотим выразить огромную благодарность Ольге Андреевне и учащимся 5 «Б» класса за великолепный урок и активную работу ребят.
Также в этот день мы посетили ряд внеклассных мероприятий ознакомительного характера и литературно-музыкальную композицию, посвященную Году учителя. Посетив мероприятия мы сделали вывод, что воспитательная система школы организована на высоком уровне. Прослеживается сплоченная работа всего педагогического коллектива, что является заслугой администрации данной школы.
На второй день стажировки мы познакомились с незаурядной личностью Салимовой Зайтуной Муфараковной, руководителем музея воинской славы «Память», учителем высшей кв. категории. Мы посетили внеклассное мероприятие «Эх, дороги, пыль да туман» в 10 «Б» классе. Мероприятие было посвящено 65-летию Побе6ы, направленное на воспитание чувства патриотизма у учащихся. Подготовленный материал был очень интересный, глубокий, поучительный. Учащиеся показали прочные знания в области истории. Прослеживалась связь времен прошлое-настоящее.
После чего мы посетили музей воинской славы «Память» под руководством этого учителя. Мы ознакомились с содержательным материалом, огромным опытом работы педагога с большой буквы.
Сахабиева Г.М., ЗДВР, Тюлячинский р-он
Гурнович Н.В., ЗДВР, Кайбицкий р-он
Малышева Т.Т., ЗДВР, Кайбицкий р-он
Хайруллина Р.Р., ЗДВР, Алькеевский р-он
22 ноября в МОУ СОШ № 20 Московского района г. Казани тепло встретила нас заместитель директора по воспитательной работе Гайнуллина Г.П.
Гостеприимство и уют учреждения сразу же почувствовался в улыбке очаровательной гардеробщицы. Дежурные по школе проводили нас в красиво оформленный актовый зал, где директор школы Ольга Владимировна Платонова ознакомила нас с воспитательной деятельностью данной школы. Нашему вниманию были представлены воспитательные программы: «Воспитать гражданина», «Лидер», «Работа с одарёнными детьми», «Воспитание школьников на традициях национальных культур гуманизма и толерантности» эти программы были презентованы командой профессионалов в лице заместителей директора по УВР по вопросам национального образования Усмановой Н.С., заместителем директора по УВР Макаровой Э.И.
В ходе круглого стола была представлена визитная карточка ДОО «Лига юных граждан», руководителем которого является педагог-организатор первой квалификационной категории Холкина Л.В.
На втором этапе нашей плодотворной работы группа была разделена на четыре подгруппы, которые посетили открытые уроки учителей русского языка и литературы, и английского языка.
Мы увидели, что учителя Сухая О.А., Харитонова Н.В., Макарова Э.И. и Козуб О.П. применяют в своей деятельности инновационные технологии, соответствующие стандартам нового поколения. Педагоги продемонстрировали высший пилотаж. Как в обучающей, так и воспитательной сфере деятельности.
Наш руководитель, Галина Павловна Гайнуллина, полностью окунула нас в воспитательное пространство своей школы.
Она, как компетентный в своём вопросе заместитель директора по воспитательной работе имеет богатую творческую лабораторию.
Особое впечатление на нас произвела литературно-музыкальная композиция «Януш Корчак. Судьба учителя», поставленная руководителем школьного театра Гайнутдиновой Н.А.
Мастерство педагога и талант детей оставил в наших душах непередаваемые ощущения.
Мы считаем, что первый день нашей работы был творческим и насыщенным.
Тихонова О.В.
Хуртина С.В.
Аглиуллина О.Н. МОУ «СОШ № 1» г. Мамадыш
Муллахметова Г. М. МОУ «СОШ № 47» Советского района г. Казани
Безнең эш тәҗрибәсе белән танышуның өченче көне бик истәлекле, иҗади һәм файдалы үтте, Чөнки, без бүген 20 нче мәктәпнең татар теле һәм әдәбиятын укытучыларының милли компонентны үстерү өстендә эш нәтиҗәлелеге белән таныштык. «Дуслар җыелган җирдә» исемле сыйныфтан тыш чара безнең күңелләрдә аерым урын алды. Бүгенге кәндә, рус мәктәбендә, татар җанлы, татар теленә гашыйк укучылар тәрбияләү гаять катлаулы эш. Бу сыйныфтан тыш чарадан күренгәнчә, әлеге мәктәпнең татар теле һәм әдәбияты укытучылары, балаларда татар теленә, гореф-гадәтләренә мәхәббәт, горурлык хисе уята алганнар.
Балалар татарча дөрес һәм сәнгатьле итеп сөйләшәләр, сәхнәдә үзләрен тота беләләр. Аларга алдагы эшләрендә дә зур уңышларга ирешүләрен телибез! Укытучыларның белемнәрен күтәрү институты, тәрбия эшләре буенча директор урынбасарлары өчен оештырган курс тыңлаучылары.
Мы тяжело зарабатываем в профессии – и легко расстаёмся с деньгами, если это касается любимого дела. |
Самое важное, как для учителя, так и для любого кто работает с детьми, это терпение. Конечно, очень важно хорошо себя мотивировать, иногда без мотивации можно не выдержать такой нагрузки, ведь это довольно сложная, творческая и тяжелая работа. |
Как написано в книге Богуславской И. Г. современный ЗДВР должен уметь:
А мотивация у всех разная. Кто-то любит детей, кто-то предмет, который преподаёт в школе. Некоторым нравится управленческие функции заместителя директора по воспитательной работе.
В итоге ЗДВР – это зажигательная, доброжелательная, восхитительная работа!
Муллахметова Г.М. МОУ «СОШ № 47» Советского района г. Казани
Аглиуллина О.Н., МОУ «СОШ № 1» г. Мамадыш
В программе работы второго дня стажировки была защита социальных проектов, созданных учащимися: - «История родной школы» |
Каждый ученик к созданию проекта подошел ответственно. Проделал огромную работу по поиску материала для оформления слайдов своей презентации из архивов и других источников.
Все представленные темы проектов актуальны, содержательны, интересны. Учащиеся владеют ораторскими способностями, что позволило достичь положительных результатов в республиканских конкурсах.
Ребята! Мы желаем вам отличной учебы, дальнейших успехов в творческих начинаниях, а также успешной сдачи предстоящих ЕГЭ.
Ахметзянова М.Ш. МОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского района РТ
Давлетбаева Г.Р. МОУ «СОШ № 21» г. Нижнекамск
Дорогие ребята! Как приятно видеть плоды своего труда: яблоко, созревшее в саду, душистый лимон, подаривший себя, благодаря заботливым рукам. А нашим результатом труда являетесь вы – дети.
За эти три дня мы успели прикипеть к вам, полюбить вас: Кирилла, Артура, Ксюшу, Машу, Дину, Руслана и многих других.
Дети – вы то, без кого нет нашей профессии, нет нас, нет нашей родины. Вы – лицо вашей школы, вы – кропотливые дни и ночи учителей. Дорогие коллеги, учителя, у вас есть плоды, в лице ваших ребят.
Ребята, мы желаем вам здоровья, удачи, человеческой любви и огня в сердце, который никогда не погаснет.
Коллектив стажеров заместителей директоров по ВР
Должность заместителя директора по воспитательной работе трудная, но в то же время творческая, многогранная и интересная. И мы думаем, что останемся верны этой профессии, нашим детям. В своем выборе век не раскаемся Евдокимова И.А., Рабина Н.И. – Черемшанский р-н |
Платонова О.В., директор школы Гайнуллина Г.П., заместитель директора по ВР Холкина Л.В., педагог-организатор Слушатели курсов курсов ИРО РТ «Введение в должность» |
Адрес: 420066, г. Казань, ул. Короленко, д. 24 Телефон: +7 (843) 523-46-44 Факс: +7 (843) 523-46-44 E-mail: sch020(0)bk.ru :: s20.kzn(0)edu.tatar.ru Сайт школы: http://sch20kzn.ru |