Главная Новости образования Городской конкурс «Лучший педагог-психолог города Казани»
pedagog-psiholog-2010

Положение
о городском конкурсе «Лучший педагог-психолог города Казани – 2010»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-психолог г. Казани – 2010», порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Подготовка и проведение конкурса осуществляются Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани и Городским методическим центром совместно с Казанским отделением Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России.

1.3. Конкурс проводится 1 раз в 2 года в соответствии с Концепцией конкурсной системы в образовании города Казани.

1.4. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования города Казани, повышения престижа службы практической психологии в муниципальной системе образования.

2.2. Задачами Конкурса являются:

  • создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования города Казани, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

3. Порядок выдвижения кандидатов

Для участия в городском туре конкурса направляются победители районного тура – по 2 человека от района.

К участию в конкурсе допускаются педагоги - психологи образовательных учреждений города Казани без ограничений возраста, квалификационной категории и стажа работы.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Городской конкурс проводится в два этапа: I этап – районный (январь), II этап – городской (февраль).

4.2. Выступления в ходе конкурсных испытаний проводятся на любом государственном языке Республики Татарстан по желанию участника, о чем необходимо указать в заявке на участие.

4.3. Городской этап конкурса проводится в три тура.

1-й тур (заочный)

Участники городского этапа конкурса представляют в оргкомитет для регистрации следующую документацию на бумажном и электронном носителях:

  • представление конкурсанта, заверенное подписью начальника районного отдела образования и печатью;
  • личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе;
  • анкета участника Конкурса;
  • цветная фотография (на бумажном и электронном носителях в файле с расширением .tiff или .jpg и разрешением 1280х1024, объемом не более 1 мб) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-портале «Казанский методический центр»;
  • описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами);
  • эссе «Мой профессиональный портрет».

2-й тур

Второй тур состоит из следующих этапов:

  • представление «Визитная карточка» (регламент – 5 минут). В задании можно использовать технические средства (компьютерная презентация, презентационный видеоролик и т.п.). Критерии: общая культура (речь, манера поведения, внешний вид), содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход), логичность в построении выступления, соблюдение регламента;
  • «Открытое занятие». Общая продолжительность выполнения задания – 25 минут (20 минут – занятие и 5 минут – самоанализ). Контингент участников и вид занятия выбирает участник Конкурса. Критерии оценки: логичность в построении занятия, профессиональная, методическая и коммуникативная компетентность, общая эрудиция, уровень профессионального психологического мастерства, соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность, использование различных способов мотивации и поощрения, рациональность использования времени и смена видов деятельности, степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия, достижение поставленной цели, соблюдение регламента.

По результатам общего рейтинга первого и второго туров жюри определяет 7 участников, набравших наибольшее количество баллов, которые являются финалистами Конкурса.

3-й тур

На третьем туре суммарный результат первого и второго туров не учитывается.

Третий тур состоит из следующих мероприятий:

  • задание «Защита психолого-педагогической технологии» (регламент – 15 минут). Критерии: профессиональная компетентность, теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики, уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией, целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом, методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность), корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий, соблюдение этических норм, наличие авторских подходов в использовании технологии, соблюдение регламента;
  • «Решение проблемных ситуаций» (регламент – 10 минут, вопросы жюри – 5 минут). Критерии: информационно-аналитический блок, практическая часть, контрольно-результативная часть, лаконизм изложения, креативность, экологичность.

5. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

Участник, набравший наибольшее количество баллов, признается абсолютным победителем и награждается званием «Лучший педагог-психолог города Казани – 2010». Жюри определяет также 2-х номинантов.

Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами участника. Абсолютному победителю конкурса «Лучший педагог-психолог города Казани – 2010» вручается диплом победителя и денежная премия, номинантам - денежная премия.

Скачать положение конкурса *.zip (387 kb)

Материал по теме:

  • Лучший учитель года города Казани – 2010
  • Форум, посвящённый конкурсу «Лучший педагог-психолог»

Фото: http://www.bala-kkk.kz/

(0 - проголосовало)

Ваш профиль

Новостная лента МОУ СОШ № 20 г. Казани
rss
twitter